Регулируем давление в шинах

Приобретая новый комплект «обуви» для автомобиля, водитель рассчитывает на то, что уж о шинах несколько сезонов он точно не будет беспокоиться. Но часто шины изнашиваются гораздо быстрее по сравнению не только с нашими ожиданиями, но и с официально заявленным сроком использования. В большинстве случаев, это не вина производителя, а результат неправильной эксплуатации.

Одним из важных параметров эксплуатации является поддержание оптимального давления в шинах. Необходимые значения давления можно увидеть на водительской двери с внутренней ее стороны или на стикере, прикрепленном к дверце бардачка. Желательно как можно чаще проверять соответствие реального давления в шинах давлению, указанному производителем.

Поскольку автолюбители редко обращают внимание на своевременный контроль давления, около 80% транспортных средств осуществляют движение на слегка приспущенных шинах. При такой езде не только на четверть сокращается срок службы шин, но и на несколько процентов увеличивается расход топлива. Происходит это из-за возрастания сопротивления кручению колеса, как следствия повышения температуры внутри шины. На поворотах шины с низким внутренним давлением уводят автомобиль в занос, уменьшается устойчивость авто, увеличивается длина тормозного пути.

Но при этом не стоит считать, что чем сильнее накачаны шины, тем лучше. У высокого давления есть свои существенные минусы. Машиной становится довольно трудно управлять, автомобиль подпрыгивает, встречая на пути неровности, а учитывая состояние большинства отечественных дорог, подобная езда и вовсе не обещает быть приятной. Перекачанные покрышки чаще подвергаются повреждениям. Еще одним неприятным моментом становится неравномерный износ протектора. При этом высокое давление в шинах обеспечивает устойчивость на поворотах. Обычному автолюбителю вряд ли понравится такое сочетание плюсов и минусов.

Проверяется давление после того, как автомобиль простоит несколько часов в холодном состоянии. Все четыре шины обязательно должны быть с одинаковым давлением. Для измерения давления в автомобильных шинах используют прибор манометр. В данном случае никак не удастся точно определить на глаз даже опытным работникам СТО. Манометр, по возможности, должен быть у каждого автовладельца, тем более, что стоимость его весьма невысока – порядка 60-100 грн.

By | 2018-05-04T07:10:33+00:00 April 18th, 2018|ekspluatatsija-koles|0 Comments

About the Author:

Leave A Comment